Html code here! Replace this with any non empty raw html code and that's it.

Деньги на трансферы: “Ювентус”, “Милан” и “Интер”, кто готов тратиться этим летом

Начало этой недели ознаменовало открытие трансферного окна. Спортивные директора клубов будут работать в рамках бюджетов своих клубов, которые были одобрены владельцами. Разумеется, в таком деле единого ориентира не существует.

Существует финансовый аспект (платежи и поступления средств), а также бухгалтерский аспект (расходы и доходы за год). Поэтому каждая трансферная операция оказывает воздействие на двух уровнях. Например, за игрока заплатили 50 миллионов евро. Эта сумма будет выплачиваться в соответствии с соглашением между клубами, чаще всего в рассрочку. Независимо от этого, в отчете о прибылях и убытках покупка приведет к тому, что клуб-покупатель будет амортизировать расходы за годы действия контракта с игроком (в дополнение к зарплате, которая будет ему выплачиваться), а клуб-продавец – к приросту капитала на всю сумму, за вычетом остаточной стоимости соответствующего актива.

Итак, как обстоят дела у трех исторических грандов Серии А? Спойлер: “Милан” находится в гораздо лучшем положении, чем “Ювентус” и “Интер”.


ЮВЕНТУС

У “Ювентуса” есть цель, черным по белому прописанная в бизнес-плане: к 2026-27 году вернуться к прибыльности, генерируя денежные средства и сокращая собственные долги. Задача кажется титанической, учитывая, что с сезона 2019/20 по 2022/23 “бьянконери” накопили дефицит в 683 миллиона. Что же касается бюджета на сезон 2023/24, то, как ожидается, он закроется с убытком примерно в 200 миллионов евро. Но эти цифры нужно рассматривать комплексно: последний сезон без кубковых доходов, отягощенный к тому же единовременными расходами на компенсацию Роналду и Аллегри. В сезоне 2023/24 также прекратили своё действие весьма отягощающие контракты Ди Марии, Бонуччи и Паредеса; Погба из-за дисквалификации был переведен на минимальные выплаты, в ожидании расторжения контракта. Работа по сокращению расходов продолжается. Внимание руководителей “бьянконери” сосредоточено на общей стоимости состава (зарплаты игроков, амортизация активов, комиссионные агентам и другие расходы), которая влияет на отчет о прибылях и убытках.

В сезоне 2024/25 у команды происходит смена тренера, которая позволит сэкономить порядка 6 миллионов евро брутто. Также клуб уже покинули игроки (Алекс Сандро, Кин, Алькарас, Кайо Жорже, Иллинг-Джуниор, Барренечеа), что позволило снизить расходы на зарплаты и амортизацию примерно на 35 миллионов евро, в дополнение к 3 миллионам, полученным за счёт сокращения расходов на контракт Ругани. На данный момент экономия по отношению к сезону 2023/24 составила свыше 40 миллионов евро. С другой стороны, приход Дугласа Луиса увеличивает расходы по бюджету примерно на 20 миллионов евро в год (зарплата плюс амортизация), а Ди Грегорио – на 7 миллионов евро.

Джунтоли знает, что по окончании летнего трансферного окна, расходы на состав должны “похудеть” на несколько десятков миллионов евро по сравнению с предыдущим сезоном. И в то же время он знает, что возвращение в Лигу чемпионов подразумевает необходимость повышения уровня состава. Как совместить эти два требования? Первые трансферы в это окно уже указывают на определенную тенденцию. В ближайшие недели “бьянконери” должны будут избавиться от игроков с высокими расходами (зарплата и/или амортизация) и продолжать монетизировать собственных талантов. Уже определены и “пешки”, которыми в клубе готовы пожертвовать (Милик, Маккенни, Де Шильо, Костич, Артур, Ругани), а это совокупно порядка 45-50 миллионов евро расходов. В перспективе наблюдается потенциальная экономия. Гораздо более конкретным, с другой стороны, выглядит вероятный уход Щенсны (расходы на 13 миллионов евро), а также не продление контракта с Рабьо (9 миллионов евро). Замена таких “тяжеловесов” на кого-то более скромного по расходам (в том числе, благодаря собственным активам из команды “Next Gen”), можно создать пространство для трансферов в стиле Дугласа Луиса. Диктат, по сути, больше не заключается в том, чтобы завершить сезон с нулевым или положительным балансом на финансовом уровне между продажами и покупками: отрицательный баланс до 40-50 миллионов будет считаться приемлемым, но лишь в рамках устойчивого развития клуба, состоящего из рационализаций и перспективных инвестиций.


МИЛАН

“Милан” лучше всех справился с домашним заданием. “Elliott” реабилитировали клуб, и “RedBird” продолжает идти по пути устойчивого развития, с ускорением собственных планов. Баланс на 30 июня 2024 года, как ожидается, будет закрыт с прибылью, во второй раз после сезона 2021/22, когда клуб отчитался о прибыли в 6 миллионов евро. В этот раз речь идёт о потенциальных 20 миллионах евро благодаря двукратному росту коммерческих доходов (особенно от новых спонсорских программ и мерчендайзинга) и 50-миллионному доходу от торговли игроками (в первую очередь, доход от продажи Тонали), который компенсировал снижение выплат УЕФА. Валовые доходы выросли больше, чем расходы на содержание команды. В прошлом году зарплатный фонд показал свою стабильность, в то время как амортизация выросла как минимум на 10 миллионов после летних приобретений 2023 года (размер резерва на последний год контракта Пиоли пока неизвестен). В последнем сезоне стоимость состава “россонери” (зарплата игроков плюс износ и амортизация) составила 220 миллионов, то есть менее 60% от основной выручки, что намного меньше, чем у “Ювентуса” (360 миллионов) и “Интера” (280 миллионов).

Эти цифры говорят об одном: “россонери”, в том числе благодаря положительной динамике оборота, создали определенный запас, чтобы иметь возможность увеличить свою “огневую мощь”. Более того, ушедшие в последние недели игроки (Жиру, Де Кетеларе, Кальдара, Крунич, Кьяер, Миранте) позволили сэкономить около 30 миллионов евро в год на зарплатах и амортизации. Все это создало “пространство” на бюджет на летнюю трансферную кампанию.

“Милан”, в отличие от других крупных игроков Серии А, не испытывает необходимости в сдерживании расходов и может действовать более свободно. Однако руководители “россонери”, под управлением директора Фурлани, не особо планируют ориентироваться на свою прибыль, чтобы финансово обеспечить запросы Монкады и Ибрагимовича. Стратегия “RedBird” в этом никогда не меняется. Клуб продолжит использовать разумное управление составом, чтобы держать под контролем параметры экономического баланса, даже ценой недовольства болельщиков. После продления контракта с Леао, у двух других звезд команды – Меньяна и Тео Эрнандеса – контракты истекают в 2026 году, поэтому клуб нацелен на поиск решения по продлению их контрактов, но без авантюр с опасным повышением гонораров, пропагандируя философию о том, что незаменимых игроков нет. Что касается приобретений, то сделка по Зиркзее была заморожена из-за отказа клуба выплатить агенту игрока комиссионные в размере 15 миллионов евро. Если же взглянуть на денежный поток, то сейчас руководству удается генерировать положительный поток (например, не помог факторинг кредита от продажи Тонали), который используется для дальнейших инвестиций. Есть перспективы для того, чтобы закрыть текущее трансферное окно с балансом между покупками и продажами в несколько десятков миллионов евро.

Впереди клуб ожидают расходы на проекты и инфраструктуру. Например, создание новообразованной второй команды обошлось в 12 миллионов евро: мгновенных результатов ждать не приходится, но, безусловно, вторая команда поспособствует будущему прогрессу “Милана”.


ИНТЕР

Со сменой владельца “Интер” вновь обрел уверенность и спокойствие. “Oaktree” строит долгосрочный план и не торопится. Это стало ясно после закрытия бюджета на сезон 2023/24. Руководство не требует прироста капитала, чтобы избежать необходимости рекапитализации осенью. Вливания в капитал, функциональные для деятельности “нерадзурри”, вполне возможны. Это означает, что для повышения стоимости активов, которые будут перепроданы в течение нескольких лет, необходимо будет продолжить меры по ограничению расходов, начатые еще при Чжане. В период между сезонами 2020/21 и 2023/24 “Интер” сократил расходы на команду примерно на 80 миллионов, включая зарплату и амортизацию игроков. И эффект был виден в последней строке отчета о прибылях и убытках: скачок с -246 миллионов евро до -140 миллионов миллионов евро и далее до -85 миллионов евро, вплоть до убытка на 30 июня 2024 года, который оценивается в 40-50 миллионов евро. Беппе Маротта, повышенный до президента и обремененный большей ответственностью, должен будет умело сочетать устойчивость и конкурентоспособность.

Первый четкий сигнал был дан американским инвестиционным фондом: больших игроков трогать не будут. Напротив, различные продления контрактов (включая тренерский) принесут около 14 миллионов в виде повышенной зарплаты в сезоне 2024/25 годах, которая сократится до восьми при одновременном начислении амортизации. Кроме того, еще 19 миллионов будут добавлены за приход Зелински, Тареми и Мартинеса. В то же время уже состоявшиеся уходы (Куадрадо, Санчес, Сенси, Клаассен, Аудеро) принесут около 24 миллионов экономии, а Корреа, даже если он останется, будет списан в сезоне 2023/24 годах, а оставшаяся амортизация (8 миллионов) будет начислена на сезон 2024/25. Эти операции – наглядный пример того, как можно достичь бухгалтерского баланса без ущерба для стоимости состава. Мы обязательно увидим как подписания, так и продажи от “нерадзурри” этим летом. В новом сезоне клуб сможет рассчитывать на 20 миллионов евро от главного спонсора (прогресс с 11 от Paramount до 30 от Betsson) и на призовые от Клубного чемпионата мира (хотя и гораздо меньшие, чем оглашалось первоначально ФИФА).

Доходы, в конечном счете, также будут зависеть от спортивных результатов, но все указывает на то, что по итогам года до 30 июня 2025 года убытки еще больше сократятся и перейдут в разряд плюсовых, предположительно к 2026 году. “Oaktree” необходимо решить вопрос с облигациями на 415 миллионов, проценты по которым в размере 30 миллионов в год отягощают отчет о прибылях и убытках и сокращают пространство для маневра на трансферном рынке. Но время подумать об этом есть, поскольку срок погашения облигаций наступает в 2027 году.

Источник: Marco Iaria, издание Gazzetta dello Sport

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adilia Juventinka2
Adilia Juventinka2
2 месяцев назад

В двух словах,у нас всё идёт по плану?

Shikotus
Бывалый
Ответить на  Adilia Juventinka2
2 месяцев назад

Только план этот экономический, а не спортивный

ihavenonick
ihavenonick
Начинающий комментатор
2 месяцев назад

да все норм , просто нужно время

Soil
Начинающий комментатор
2 месяцев назад

По факту получается, что фейр-плей тормозит лигу и все пытаются обойти ограничения как только могут. Проблема в том, что выйти на серьезный доход в такой отсталой лиге как итальянской невозможно (серьёзный – имеется ввиду, на уровне АПЛ), плюс в самой Италии покупательская способность населения довольно-таки низкая, а бюрократия настолько закоренелая, что Милан с Интером 10 лет чертят свои проекты по стадиону, а построить им их никто не даёт.

Увы, единственный итальянский клуб, который сделал рывок, загнобили и без того в сложной ситуации пост-коронавирусной эпохи. Единственный человек, который говорил о реформах и переменах, судится, продав свои активы и уехав в Нидерланды.

На выходе ситуация такова, что мы живём, пока живётся, как и все остальные. Итальянские клубы превращаются в ферму для богачей, а Ювентус в этом болоте явно лишний. Что будет происходить дальше? Да ничего. Джунтоли и Ко найдут способ более менее существовать на уровне поблизости Реала и других команд, но всё на что мы можем рассчитывать – это финал ЛЧ, после которого будем вспоминать это как достижение, а всякие Аталанты продолжат рассказывать сказки про то, как Суперлига губит футбол и рубиться за максимальный выигрыш в 15 млн в Лиге Европы.

Мне интересно, я один это замечаю или есть люди, которые тоже понимают, что европейский футбол уже гниёт конкретно и скорость гниения ускоряется с каждым годом? Одни и те же тухлые матчи, один и тот же футбол, в котором топы пытаются заставить себя найти мотивацию на матчи против всяких середняков, а государства и чиновники отмывают кучу бабла через эту замечательную кормушку, к которой присоединяются разного рода нефтяные мешки.

Апофеоз всего этого – днищенские соревнования сборных, на которые смотреть уже невозможно. А ФИФА к этому всему позорищу добавляет КЧМ. Вместо того, чтобы упразднить кучу ненужного мусора, добавив зрелищности, денег, чинуши ещё больше начинают сосать из футбола, закидывая жалкие 6 миллиардов, когда сама индустрия может воспроизводить в десятки раз больше.

DuranDuran1986
Начинающий комментатор
Ответить на  Soil
2 месяцев назад

Все верно и по делу, кроме того факта, что европейский футбол гниет. Так было всегда и во все времена, сменились лишь акценты с одних чемпионатов на другие, увеличив инструменты в виде маркетинговых составляющих и сотни посредников.
Всемирный НБА, как бесконечный сериал с одними и теми же актерами в главных ролях , не нужен спорту. А людям нужен спорт , а не шоу.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад DuranDuran1986 ем
DuranDuran1986
Начинающий комментатор
Ответить на  Soil
2 месяцев назад

Все верно и по делу, кроме того факта, что европейский футбол гниет. Так было всегда и во все времена, сменились лишь акценты с одних чемпионатов на другие, увеличив инструменты в виде маркетинговых составляющих и сотни посредников.
Всемирный НБА, как бесконечный сериал с одними и теми же актерами в главных ролях , не нужен спорту. А людям нужен спорт , а не шоу.
Ваша детская наивная непосредственность в виде веры в Exor, которую ограничивает феер-плей, умиляет. Если бы не она , возможно , итальянский футбол сгнил куда быстрее. Быть акулой у себя в лиге, или мелко рыбешкой в Суперлиге. Ваш выбор очевиден. Откуда у людей такая влажная фантазия, что там мы будем даже в десятке.

Последние новости

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
P