«Нам нужно больше равновесия», — сказал Бремер, всё ещё переводя дыхание, сразу после матча с «Боруссией» Дортмунд. Он выглядел как пассажир, чудом выживший в авиакатастрофе, избежавший потенциально смертельного удара. «Ювентус» пропустил четыре гола во втором тайме, семь — за два матча подряд: в дерби Италии с «Интером» и в дебюте в Лиге чемпионов. В субботу победу принёс гол Аджича на последних секундах, а вчера удалось забить сразу два мяча уже в компенсированное время. Слова Тудора после матча тоже сложно однозначно трактовать. С одной стороны — эйфория от гола Келли в самом конце, неожиданного, удовольствия, продлённого ещё и ожиданием подтверждения VAR. Гол стал уже вторым за несколько дней доказательством характера и воли бьянконери. С другой стороны всем очевидно: так далеко не уйдёшь. Нельзя каждый раз надеяться на четыре забитых, чтобы победить или хотя бы спастись. Нельзя жить только за счёт последних секунд матча. Особенно учитывая, что «Ювентус» оставил два очка дома против соперника, теоретически вполне проходимого, а впереди — два непростых выезда к «Вильярреалу» и «Реалу».
То равновесие, о котором говорит Бремер, и сделало первый тайм скучным. Схемы «Юве» и «Боруссии» зеркалили друг друга: 3-4-2-1 против 3-4-2-1, персональная опека, но без особого давления или интенсивности. В первые полчаса немцы владели мячом около 65% времени, но при этом не создали ничего опасного. Постепенно, однако, именно «Ювентус» начал чуть лучше выстраивать игру в этом медленном и вязком контексте. Парадоксально, но при таком «сонном» темпе, несмотря на наличие быстрых и вертикальных исполнителей, туринцы выстраивали интересные комбинации слева — выглядело как первые попытки найти общий язык между Опенда, Дэвидом и Йилдызом. «Юве» старательно перекатывал мяч через защитников, переводил игру с фланга на фланг, искал технический проход сквозь центр, но не находил ни нужного пространства, ни решающего хода. В общем, всё могло закончиться вполне спокойно — типичный «тихий» вторник, где исход готов был перевернуть один-единственный вдохновенный эпизод.
Кроме удара Тюрама из-за пределов штрафной в дебюте встречи, это был лучший момент «Ювентуса» в первом тайме. Команда выстроила долгий, терпеливый розыгрыш мяча и завершила его передачей вперёд на Дэвида, который опустился вглубь. В этот момент Опенда сделал диагональный рывок за его спину и пробил с лёта с острого угла, после того как его навес был прерван и мяч снова отскочил к нему.
Всё изменилось уже через пять минут после начала второго тайма. «Боруссия» провела атаку, практически идентичную тем, что пытался строить «Ювентус», но только быстрее, вертикальнее, инстинктивнее. Адейеми опустился на линию центра поля и перевёл мяч диагональю на Байера. В воздухе выиграл Маккенни (на этот раз действовавший шире, справа), но подбор остался за Нмечей, который протащил мяч до линии штрафной. Тюрам сумел его догнать и немного замедлить, Копмейнерс тоже сместился в центр, однако в коридоре между линиями обороны и полузащиты Адейеми получил передачу от Гирасси, также опустившегося для розыгрыша. Келли сначала вышел на Адейеми, но неожиданно отпустил его после приёма под левую. У Бремера не хватило времени выйти из позиции, и удар Адейеми оказался слишком сильным и точным для Ди Грегорио.
Оказавшись в роли отстающей, «Ювентус» прибавил в агрессивности. Это увеличило риски — уже через четыре минуты после гола Адейеми вывел Гирасси один на один с Ди Грегорио. После матча Тудор заметил, что играть проще, когда счёт не в твою пользу, указывая, вероятно, на особенность этой команды скорее психологического, чем технического характера. После 0:1 на поле вышли Влахович и Жоау Мариу. Если серб в итоге оформил дубль и отдал голевую передачу на решающий мяч, то вклад португальского латераля стоит отметить отдельно. Уже в матче с «Интером» его смещение с мячом в центр — правой ногой, внешней стороной стопы — опустило Димарко и всю оборонительную линию миланцев вглубь своей половины, создав условия для гола Аджича. Против «Боруссии» удар Йилдыза тоже был подготовлен его горизонтальной проводкой вблизи линии штрафной — своеобразной паузой с мячом, которая усыпила бдительность немецкой обороны.
Разумеется, это ничто по сравнению с шедеврами Аджича и Йилдыза, но ведь кто-то должен доставить мяч в ту самую зону…
Конечно, стоит учитывать и мистику Йилдыза (который к концу первого тайма вернулся в раздевалку буквально «белый» от усталости) с десяткой на спине. Почти ровно через 30 лет после первого «гола в стиле Дель Пьеро» самого Дель Пьеро — это было 13 сентября 1995 года, и снова против дортмундской «Боруссии». В этом контексте было бы здорово, если бы кто-то подготовил Йилдыза получше к интервью после матча, где в студии присутствовал сам Дель Пьеро: было удручающе слышать, как он сказал, что никогда прежде его не видел. Ладно, он тогда ещё даже не родился, но разве никто не рассказал ему о традициях «десятки» в «Ювентусе»?
Как бы то ни было, гол Йилдыза открыл дверь к четырём минутам настоящего безумия. Не прошло и тридцати секунд после его гола, как Нмеча снова вывел дортмундцев вперёд, но тут же Влахович (атака началась с высокого отбора Калулу и отличной вертикальной передачи Йилдыза) сравнял счёт — 2:2. Три гола за шесть минут, включая празднования. Гол на 2:2 стал для Влаховича уже третьим, забитым после выхода на замену — до этого он отличался против «Пармы» и «Дженоа» в чемпионате. А потом придёт и четвёртый. Тудор отметил, что с введением пяти замен матчи часто решаются в последние двадцать минут, и больше нет настоящих «запасных» — и это не просто риторика. Это правда, но в головах футболистов различие всё ещё существует, и похоже, что Влаховичу это идёт только на пользу: начинать матч без давления стартового статуса и больше доказывать, чем подтверждать свой уровень. Возможно, Влахович, как и этот «Ювентус», играет лучше, когда ему нечего терять. Гол Яна Коуто поднимает вопрос о выборе позиции и скорости реакции Ди Грегорио при бросках — как отметил Паоло Кондо в студии Sky, из 7 пропущенных в последних двух матчах голов целых 5 прилетели с линии штрафной. Но речь и о пассивности, осторожности линии обороны «Ювентуса», которая больше думает о сохранении позиции, чем о том, чтобы помешать удару.
В голе Нмечи, как и в первом мяче Чалханоглу в прошедшую субботу, бросается в глаза тенденция двух центральных полузащитников «Ювентуса» опускаться слишком глубоко, прижимаясь к линии из пяти защитников.
Снова оказавшись в роли отстающего, «Ювентус» сместился на половину поля соперника и за десять минут до конца пропустил переход в атаку, завершившийся пенальти, реализованным Бенсебайни. Эпизод начался с великолепного паса Адейеми на Брандта, но также и с того, что Тюрам не смог провести повторный отбор — его движение частично перекрыл арбитр. Иногда матчи решают такие крошечные детали. После гола на счёт 2:4 игра фактически была закончена, и трудно объяснить пассивность дортмундцев в эпизодах с двумя последними голами или, если угодно, ту лёгкость, с которой «Ювентус» проникал в штрафную. Это выглядело уже как другой вид спорта по сравнению с первым таймом. Да, можно говорить о блеске, голоде и жажде голов у Влаховича; о прозорливости Калулу, отдавшего острый прострел низом на ближний; о чутье Келли в штрафной. Но нельзя не отметить разницу в концентрации между командами в эти минуты.
Способность «Ювентуса» не сдаваться и даже переворачивать безнадёжные, казалось бы, матчи — безусловно, главное положительное в двух последних играх. Это и есть тот «характер», о котором говорил Тудор после финального свистка. Ведь и сама команда должна «перевернуть» прошлый сезон. А Тудору ещё предстоит доказать, что он не просто временный вариант после решения Конте остаться в «Наполи», а тренер, способный вести этот «Ювентус» к большим результатам. Вероятно, часть «дисбаланса» начала сезона объясняется тем, что команда обновилась. В последние минуты на одной линии атаки оказались Аджич и Жегрова (именно его удачный оборонительный дриблинг стал отправной точкой для гола Келли) — игроки, которые, скорее всего, ещё несколько недель назад даже не знали друг о друге.
Есть ощущение, что по мере того, как «Ювентус» будет лучше узнавать себя, команда сможет расти. Нужно научиться более зрело управлять ключевыми моментами, меньше пассивничать в фазах, когда нельзя активно прессинговать на чужой половине, и, конечно, позволять соперникам реже бить с линии штрафной. Но это всё же довольно молодая команда (6 из стартовых игроков родились после 2000 года), ещё не обладающая достаточным опытом; недавно вернулся важный защитник Бремер; идёт процесс «вытаскивания» Влаховича из ямы, куда попадают форварды, когда долго не забивают; и нельзя возлагать слишком много давления на плечи Йилдыза — главной звезды.
Команда, сумевшая не проиграть матч, в котором уступала 2:4 на 93-й минуте. В общем, стакан скорее наполовину полон. Хватит ли этого — зависит ещё и от того, насколько жаждущими окажутся Тудор и его команда на пути вперёд.
Автор материала: Daniele Manusia, Ultimo Uomo
«После 0:1 на поле вышли Влахович и Жоау Мариу. Если серб в итоге оформил дубль и отдал голевую передачу на решающий мяч, то вклад португальского латераля стоит отметить отдельно».
Если серба все хвалили за голы и передачу, то Мариу действительно следует отметить за постоянный напряг правого фланга, а после выхода Жегровы- такое ощущение. что играли только через правый фланг атаки, где эта парочка напрягала знатно уставших дортмундцев.