"Ювентус" является последней непобедимой командой в Европе, обладающей звёздной привлекательностью Криштиану Роналду в своей знаменитой чёрно-белой футболке, но в последнее время всё чаще можно заметить огромное количество пустых мест на стадионе на домашних матчах команды. Нет никаких сомнений в том, что эта команда является одним из фаворитов Лиги чемпионов, и, кажется, "Ювентус" уже выиграл Серию А. Так почему же на матчи ходит так мало зрителей?
Матч против "Кьево", прошедший 21-го января, стал самым зрелищным в этом плане. По официальным данным матч посетило всего 30 239 человек. И даже на тех матчах, где клуб сообщает о полной продаже билетов, всё равно можно найти большое количество пустых мест.
Lots of empty seats at #Juventus Stadium. Monday night, freezing temperatures & a game against Chievo not attractive to the tourists who usually fill the East Stand (Curva Sud packed & loud as usual of course) #JuveChevo pic.twitter.com/nYZ9M4dwex
— Adam Digby (@Adz77) 21 января 2019 г.
"Ювентус" редко играет перед переполненными домашними трибунами, – объясняет фанат "Ювентуса" и писатель-обозреватель Джанни Вершуэрен. –Это касается и Серии А и Лиги чемпионов. Безусловно, вопиющей проблемой ситуацию не назовёшь, однако, в сочетании с регулярными протестами фанатов, стадион может опустеть настолько, что станет бесшумным и фотографий с пустыми трибунами станет еще больше".
Бьянконери переехали со знаменитого 70-тысячного "Делле Альпи" после сезона 2006 года. На том же месте был построен 41-тысячный новый стадион, который, в конечном итоге, стал настоящим домом для клуба уже в 2011 году. К слову, "Делле Альпи" никогда не заполнялся целиком, именно поэтому и было решено, что выгоднее будет содержать арену с меньшей вместимостью. Если на стадионе проходит матч с громкой вывеской, то его можно считать ареной, достойной одного из лучших клубов мира, однако сохраняются проблемы, которые не позволяют регулярно сообщать о полной распродаже билетов.
"Ценообразование – главная проблема, – рассказывает Вершуэрен. – Билеты на матчи "Ювентуса" были дорогими и до приезда Роналду, а последнее повышение цен привело к серьёзному конфликту между клубом и болельщиками. Фанаты "Ювентуса" недовольны и неоднократно устраивали акции протеста против политики клуба. В какой-то степени, разницу компенсировали туристы, однако Турин – это не Барселона и не Мадрид, здесь нет такого большого количества туристов. Добавьте ко всему этому уход из клуба любимчиков в лице Буффона и Маркизио и сразу же становится понятно, почему показатели посещаемости стадиона выглядят не лучшим образом.
У членов фан-клуба есть приоритет при покупке билетов и проблемы с посещаемостью приводят к тому, что многие билеты расходятся только среди единоразово посещающих матчи туристов. Туристы, к слову, нашли для себя прекрасный способ посещения матчей – оформлять билеты и туры через "Around Turin".
"Around Turin" – это онлайн-платформа, созданная для фанатов "Юве" по всему миру. Основал её такой же фанат клуба по имени Маурицио, и цель её состоит в том, чтобы превратить любую поездку в Турин в нечто незабываемое, почувствовать себя частью клуба, встретиться с другими фанатами и посмотреть самые интересные места в городе.
Маурицио также высказал свою версию того, почему у клуба возникают трудности с заполнением стадиона:
"Прежде всего, нужно учитывать, что на стадионе 41 тысяча мест, из которых 29 тысяч выкупают владельцы абонементов. Их учитывают, даже если они не приходят на матчи. Еще 2 тысячи мест резервируются для болельщиков гостевой команды, 3-4 тысячи мест достаются корпоративным клиентами… и это значит, что для остальных болельщиков остаётся порядка 6-7 тысяч мест. Большинство владельцев сезонных абонементов приезжают из-за пределов Турина, поэтому, если игры проводятся в понедельник вечером (как, скажем, матч между "Юве" и "Кьево"), или на улице наблюдается плохая погода (как на матче между "Юве" и "Пармой"), то многие фанаты просто не приезжают.
Кроме того, проблемой остаётся цена на билеты. Например, на игру против "Пармы" было много непроданных билетов в кассах. Цена этих билетов составляла порядка 160 евро за штуку".
Домашний матч против "Кьево" или находящейся на 12-м месте "Пармой" – это не самые привлекательные причины для того, чтобы запланировать посещение стадиона, однако "Ювентус" – это всё еще клуб со 180 миллионами болельщиков по всему миру. Писатель Адам Дигби рассказывает, что зачастую фанатов на стадионе находится больше, чем это могло бы показаться по телевизору:
"Тут важно уточнить, что мы сейчас говорим именно о "пустых местах" на стадионе "Ювентуса". Скажем, фанаты на "Curva Sud" (располагается справа за воротами, если смотреть матч по телевизору) и они вообще не сидят на своих местах. Люди перемещаются ближе к центру, оставляя больше пространства по краям, которое всегда хорошо видно на экране. В общем, по бокам часто достаточно много пустых мест, особенно на матчах Кубка Италии или в играх против "середняков" турнирной таблицы.
Большое количество владельцев абонементов живёт за пределами Турина, ближе к Милану. Если рассматривать матч против "Кьево", который состоялся в 20:30 вечером, то болельщики просто предпочли остаться дома. Во-вторых, нужно учитывать количество туристов, которые посещают город каждую неделю. По некоторым данным, на каждой аншлаговой игре присутствует порядка 5 тысяч фанатов, которые посещают матчи единоразово. Они также предпочли не ехать на стадион в понедельник вечером, поэтому количество болельщиков и фанатов на стадионе составило 30 тысяч человек".
В Англии от прессы регулярно достаётся местному чемпиону "Манчестер Сити" за то, что клуб не может заполнить свой стадион, но сравнивать эту ситуацию с Италией неуместно.
"В Италии нет такой же практики, когда пресса регулярно "подшучивает" над клубом из-за пустых мест, – объясняет журналист Серии А Хлоя Бересфорд. – Думаю, что это связано с тем, что у многих клубов стадионы больше, чем нужно, поэтому болельщики просто привыкли к пустым местам. Истоки нужно искать в Италии 90-х, когда и были построены огромные стадионы для проведения Чемпионата мира по футболу.
Например, стадион имени Марко Антонио Бентегоди в городе Верона — уродливая бетонная чаша, которая не заполняется ни "Вероной", ни "Кьево". Поэтому никто и не берётся высмеивать проблемы "Юве", так как это совсем не новость для итальянского футбола".
Давайте вновь вернёмся к главной звезде: Роналду.
Подписывая глобальную суперзвезду и человека, которого многие считают величайшим спортсменом на все времена, любой клуб, конечно же, ожидает, что билеты на матчи будут разлетаться на каждой игре, что продажи футболок с его именем и номером будут исчисляться миллионами.
"Трансфер Роналду, безусловно, увеличил количество туристов на матчах, – рассказывает Дигби. – Но дело тут в том, что его трансфер, в итоге, привёл не к увеличению посещаемости, а к росту цен на билеты. Безусловно, стало больше желающих сходить на матч, но, так как билеты на большинство игр с большой афишей всё равно будут распроданы, то людям пришлось ходить на игры "поскромнее", за счёт чего выросла средняя посещаемость в этом сезоне – 39 тысяч человек".
То, что могло бы показаться проблемой для многих, на деле оказывается далеко не самой большой проблемой. На самом деле, большинство болельщиков всё также рады, что у клуба есть стадион, на котором можно почувствовать себя душой клуба.
"Нужно помнить, что "Юве" исторически пытался привлечь фанатов на стадион, – добавляет Дигби. – В среднем, на стадионе "Делле Альпи" приходило по 37 тысяч человек. Именно поэтому, клуб и решил построить стадион с гораздо меньшей вместимостью. "Делле Альпи" был ужасен. Там было холодно, пусть и неприветливо. Новый стадион можно назвать весьма современным, выполненным лучших традициях Бундеслиги. Болельщики идут на стадион и получают удовольствие от посещения. Он совершенно не такой, как остальные стадионы Италии, которые остаются "бездушными". Этот стадион намного лучше, чем "Делле Альпи".
Источник: Bleacher Report