[Читаем Tuttosport] Берд Райхарт: "Суперлига состоится"

Выпуск от 21.10.2022, автор материала GUIDO VACIAGO.

В ближайшие месяцы мы будем часто слышать о Бернде Райхарте. Новый генеральный директор компании A22, в которой бьётся сердце Суперлиги, и он будет тем человеком, который поведёт проект к болельщикам, клубам, игрокам, лигам и институтам (включая УЕФА и ФИФА), чтобы найти формат конкуренции, улучшить имеющийся формат и предложить новую идею для модернизации европейского футбола. Путь, не лишенный препятствий и скептицизма, но тот, который станет решающим, когда Европейский суд вынесет своё решение (в марте 2023 года) о предполагаемой монополии УЕФА, что может существенно изменить весь сценарий.

Выпуск от 21.10.2022, автор материала GUIDO VACIAGO.

В ближайшие месяцы мы будем часто слышать о Бернде Райхарте. Новый генеральный директор компании A22, в которой бьётся сердце Суперлиги, и он будет тем человеком, который поведёт проект к болельщикам, клубам, игрокам, лигам и институтам (включая УЕФА и ФИФА), чтобы найти формат конкуренции, улучшить имеющийся формат и предложить новую идею для модернизации европейского футбола. Путь, не лишенный препятствий и скептицизма, но тот, который станет решающим, когда Европейский суд вынесет своё решение (в марте 2023 года) о предполагаемой монополии УЕФА, что может существенно изменить весь сценарий.

— Доброе утро, мистер Райхард, ваша задача — убедить ваши собеседников в том, что необходимы перемены, что нужна новая европейская конкуренция. Какой основной аргумент вы будете выдвигать в противостояниях, с которыми вам предстоит столкнуться?
"Прежде всего, я должен сказать, что в первые сорок восемь часов моего пребывания в должности я получил обнадеживающие отклики. Футбольный мир оценил наш открытый, честный и справедливый подход к конкуренции, в котором я пытаюсь сосредоточить объяснение того, что происходит с европейским футболов, рассказывая о тех трансформациях, которые могут сделать его менее актуальным для всего мира, что приведёт к обнищанию клубов. Клубы берут на себя экономические риски, и они имеют право на то, чтобы определять своё будущее. Я говорю об экономической устойчивости нашей экосистемы, которая становится все более серьезной проблемой, и, наконец, я останавливаюсь на проблеме управления европейским футболом, которому предстоит справиться с трудными задачами".

— Возможно, именно такую работу следовало провести полтора года назад, когда проект был очень неуклюже презентован и почти сразу же отозван?
"Атмосфера угроз и санкций, которые были применены со стороны УЕФА и некоторых правительств, не позволили нам устроить открытый диалог. Сегодня мы представляем эволюцию этого проекта, с открытым турниром и совершенно другим подходом. Между тем, критика тех, кто выступает против альтернативного турнира, была основана на заблуждениях, которые мы сегодня разъясняем. И консенсус в отношении чего-то нового усилился, потому что многие осознают проблемы, которые испытывает футбольный мир, усугубленные пандемией. В мире футбола растет и ощущается понимание необходимости реформ. И мы предлагаем свои идеи, готовые придать им форму вместе с нашими заинтересованными сторонами".

— Можно ли ожидать того, что формат Суперлиги изменится? Объясните нам этот момент.
"Нет, наша идея основана на открытом турнире, в котором есть место понижениям и повышениям команд, что будет более привлекательно для публики. Мы находимся здесь для того, чтобы слушать, анализировать идеи каждого и не навязывать свои форматы, а совместными усилиями построить новый турнир".

— Можно ли охарактеризовать ваш проект как чемпионат Европейского союза?
"Правила, в рамках которых мы работаем — это правила Европейского союза, так что да, именно так его можно охарактеризовать, но наша модель — инклюзивная, и поэтому в ней нет никаких исключений".

— Насколько решение Европейского суда о предполагаемой монополии УЕФА повлияет на вашу работу?
"Мы хотим улучшить европейский футбол. Это наша цель, независимо от того, какое решение примет суд. Очевидно, что Суд, скорее всего, установит рамки, в которых будет строиться будущее европейского футбола".

— Многие говорят о том, что это решение будет иметь такое не экстраординарное влияние, как тот случай, когда был принят закон Босмана. Вы согласны с этим?
"Я слышал, как многие люди говорят об этом. Я бы сказал, что они могут быть правы".

— С другой стороны, в Испании Ла Лига угрожает устроить забастовки против Суперлиги, а в Германии Бундеслига выражает своё недоумение. Что вы думаете о такой реакции на перезапуск вашего проекта?
"Я не думаю, что есть необходимость в комментариях на эту тему".

— Вы также собираетесь поговорить с Чеферином?
"Конечно. Ну, если он захочет, конечно. В настоящее время мы направили ему письмо, которое он получил и дал понять, что ответит в установленном порядке. Подождем".

— А с ФИФА?
"Конечно. Мы будем говорить со всеми, кого волнует будущее европейского футбола. Футбол — единственный по-настоящему глобальный вид спорта в мире. Он зародился в Европе и распространился повсеместно в прошлом веке, сейчас он сталкивается с кризисом интересов, особенно среди молодого поколения. Мы можем игнорировать это, но в результате европейский футбол будет становиться все менее и менее актуальным, а сама Европа потеряет важный элемент своей культуры".

— Почему молодежь меньше интересуется футболом?
"Потому что конкуренция в мире развлечений огромная и жесткая. Есть видеоигры, смартфоны, социальные сети, стриминговые платформы… Футбол в его нынешнем виде рискует стать менее привлекательным для них. Какой футбол нравится молодежи? Когда между собой соревнуются лучшие с лучшими. Посмотрите на матчи, в которых ребята играют между собой в видеоиграх: это матчи между большими клубами и между командами, которые они создают сами, собирая чемпионов. Мы можем не придавать значения этой революции во имя футбольных традиций, но тогда мы рискуем остаться с традициями и горсткой зрителей. Футбол должен решить, делает ли он шаг в настоящее или остаться в прошлом".

— Национальные чемпионаты останутся в прошлом?
"Нет, национальные чемпионаты являются жизненной силой футбола и могут сосуществовать с нашим проектом. Никто не должен бояться, что наша идея негативно повлияет на проведение национальных чемпионатов.

— Что вы скажете фанатам, чтобы убедить их?
"Болельщики — это фанаты клубов, а не федераций или форматов соревнований. И будущее клубов, объектов их любви, поставлено на карту. Это я и пытаюсь объяснить".

— Какие недостатки имеет нынешняя европейская система конкуренции?
"Мало противостояний между большими клубами, непривлекательный телевизионный продукт на первом этапе, в котором слишком много матчей, бесполезных в плане квалификации, и слишком много предсказуемости. Недостатки, которые реформа Лиги чемпионов не только не исправляет, но и, наоборот, усиливает".

— В апреле 2021 года также были названы цифры: Суперлига может принести 6 миллиардов долларов в год. Актуальна ли эта фигура сегодня?
"Я бы предпочел не говорить о цифрах, потому что до сих пор нет определенного формата, поэтому это не имеет смысла".

— Какова роль Флорентино Переса, Андреа Аньелли и Жоана Лапорты в этом проекте?
"Они начали дискуссию полтора года назад, выложив на стол проблемы футбола, и, несмотря на угрозы и критику, даже яростную критику, они все еще с нами, чтобы взять на себя ответственность как клубы, возглавляющие европейский футбол, пытаясь улучшить его и повести в будущее".

— Так состоится ли Суперлига? И если да, то когда?
"Это будет моей и нашей целью в ближайшие месяцы. Мы увидим, каким будет решение Европейского суда, и будем к нему готовы. Я убежден, что это будет сделано, ради блага и выживания футбола. Что касается сроков, то я не могу сделать точный прогноз, но я считаю, что можно предположить, что новый формат будет запущен не раньше начала сезона 2024/25".

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x