"Наполи" 5-1 "Ювентус". Тактический анализ

"Наполи" победил "Ювентус", доминируя.

Знаменательно, что серия "Ювентуса" из восьми побед подряд без единого пропущенного гола была прервана самым неудачным из возможных образов, самой зрелищной командой лиги: действительно "кислое" поражение, в гостях у "Наполи", в игре, которая могла стать решающей для возвращения в борьбу за Скудетто.

Вместо этого команда Аллегри уехала со стадиона "Марадоны" с явным ощущением неполноценности перед лицом все более доминирующего, мобильного, циничного и агрессивного "Наполи". Демонстрация превосходства была настолько подавляющей, что похоронила даже аргумент, который приводили в последние недели, а именно почти эзотерическую способность "Бьянконери" не пропускать голы, несмотря на полный акцент на оборонительный стиль игры.

"Наполи" победил "Ювентус", доминируя.

Знаменательно, что серия "Ювентуса" из восьми побед подряд без единого пропущенного гола была прервана самым неудачным из возможных образов, самой зрелищной командой лиги: действительно "кислое" поражение, в гостях у "Наполи", в игре, которая могла стать решающей для возвращения в борьбу за Скудетто.

Вместо этого команда Аллегри уехала со стадиона "Марадоны" с явным ощущением неполноценности перед лицом все более доминирующего, мобильного, циничного и агрессивного "Наполи". Демонстрация превосходства была настолько подавляющей, что похоронила даже аргумент, который приводили в последние недели, а именно почти эзотерическую способность "Бьянконери" не пропускать голы, несмотря на полный акцент на оборонительный стиль игры.

С первых минут игры "Наполи" подавил "Ювентус" с помощью двух оружий: высокой скорости дриблинга и большой интенсивности в контратаках при потере мяча. За четверть часа до первого гола команда Спаллетти не создала ни одного голевого момента у ворот "Ювентуса", и гол Осимхена стал кульминацией момента, в котором "Ювентус" находился во власти "Адзурри", не имея возможности выйти со своей половины поля после перехвата мяча.

"Наполи" при Спаллетти — это странное животное, команда, которая способна не только делать многое хорошо, но и делать многое по-другому, особенно когда владеет мячом. Этот матч стал квинтессенцией этой идеи: с помощью множества альтернатив "Наполи" всегда удавалось найти решение проблем игры, которые создавались "Ювентусом", который, как обычно, вышел на поле с игрой, в которой должны были решать индивидуальности. На такой стратегии команда выиграла предыдущие 8 матчей, не пропустив ни одного гола.

На баррикаду "Бьянконери" "Наполи" ответил использованием этой самой универсальности. Действие часто начиналось с многократного дриблинга между четырьмя защитниками и Лоботкой, который перемещал мяч между ними на высокой скорости, переходя с одной стороны на другую, в основном на уровне середины поля. Скудный прессинг "Ювентуса", направленный скорее на пассивное препятствование передачам между линиями, нежели на принуждение к ошибке, особой суеты сопернику не доставил, поэтому "Наполи" достаточно быстро нашёл выход из этой ситуации.

Осимхен атаковал из глубины, или, как сказал бы Спаллетти, "пошел и посмотрел, что там происходит перед линией защиты", где он обыгрывался с Марио Руем и Кимом. Нигерийскому нападающему потребовалось несколько минут, чтобы сориентироваться и наладить взаимопонимание с двумя товарищами по команде, было даже несколько случаев, когда "Наполи" пытался войти в штрафную соперника через такое взаимодействие, которое, безусловно, оказалось куда более простым, чем то, чего в "Ювентусе" ожидали от "Наполи".




Зрительный контакт между Марио Руем и Осимхеном перед ударом, вертикализация Руя после паса, полученного от Кима, вертикализация Кима после передачи, полученного от Руя.

Этого от команды требовал Спаллетти, который в первые минуты часто выкрикивал имя Осимхена, когда мяч проходил через эту зону, как бы предлагая ему искать пространство. Расстановка "Ювентуса", по сути, могла привести к ситуации один на один центрального нападающего "Наполи" и Бремера: Кьеза опустился ниже, Марио Руй оказался под прессингом Маккенни, Кварацхелия сместился в центр, привлекая внимание Данило, а Зелински пригнулся, привлекая внимание Локателли. Подавляющая мощь Осимхена в таких ситуациях — очень сильное оружие для "Наполи", который, однако, часто ограничивался вертикализацией, рискуя растянуть линии.

"Наполи" терпеливо сеял сомнения в сопернике, используя короткие перепасовки и резкие движения, которые все еще внушали чувство, что прорыв может произойти с помощью "треугольника". Короче говоря, команда все больше и больше доказывает, что способна не только пользоваться предоставляемыми возможностями, но, прежде всего, создавать условия для их появления, заставляя соперника постоянно прибегать к разным оборонительные решениям, что подвергает игроков соперника в большой стресс. Например, на правой стороне поля чаще можно было увидеть, как "Наполи" пытается продвинуться вперед за счет "треугольников" и использования коротких передач, особенно когда на поле находился Политано. И именно таким образом игроки в итоге создали момент, после которого был забит первый гол.

Пропустив первый гол, "Ювентус" сделал робкую попытку увеличить давление и повысить "центр тяжести" команды, но столкнулся со способностью "Наполи" перемещать мяч в таких условиях и адаптироваться к сложившейся ситуации. Возможно, в какой-то момент у Аллегри возникла идея поставить Кьезу под прессинг вместе с двумя нападающими, чтобы сократить время на размышления и свободное пространство у Марио Руя, либо вынудить его играть выше, чтобы попытаться подловить его на контратаке. Вскоре после гола Кварацхелии, на замедленном повторе было видно, как Локателли говорит Кьеза "3-4-3": неясно, было ли это указание Аллегри до гола или после, но уже в минуты, непосредственно предшествовавшие голу, оборона "Ювентуса", казалось, находилась в замешательстве по поводу распределения пространства на правом фланге, и фактически "Наполи" воткнул нож именно туда, удвоив своё преимущество.



Высокое положение Кьезы казалось противоречащим его "роли" пятого защитника, особенно в условиях, когда "Наполи" перевел мяч направо, а защита "Бьянконери" переместилась налево, после выхода Рабьо на Ди Лоренцо, продвижения Костича на Политано, выдвижением Алекса Сандро на Зелински, и традиционным стягиванием Бремера к Осимхену с прикрытием Данило. Это противоречие, вызванное либо неправильной интерпретацией Кьезы (вновь), либо путаницей в стартовых ориентирах, стало очевидным за несколько минут до гола. В приведенном выше действии 7-й номер "Ювентуса" начинает бежать назад с большим опозданием.

Переход на схему 3-4-3, который произошел вскоре после гола Кварацхелии, отправил Кьезу на левый фланг атаки, Маккенни — на правый фланг полузащиты, а Ди Мария немного сместился на правый фланг между линиями. Решающее значение для иллюзорного гола "Ювентуса" имел талант Ди Марии, который, получив мяч внутри штрафной, создал качественное превосходство над Зелински, попытался создать "треугольник" с Локателли и воспользовался парой удачных отскоков, прежде чем забить гол.

Это была, пожалуй, лучшая комбинация "Ювентуса" за весь матч. Мяч сначала прошел по левой стороне поля между Локателли и Рабьо; Локателли, после передачи Ди Марии, воспользовался свободным пространством и пробил прямо в ворота. Нетипичное обстоятельство для "Ювентуса", который, похоже, все больше не привыкает создавать такие возможности, консолидируя владение мячом и повышая "центр тяжести". Не случайно, что остальные скромные шансы, которые возникали у команды Аллегри, были связаны с несколькими ошибками "Наполи" (например, удар Ди Марии из-за пределов штрафной после перехвата паса от Ррахмани) и несколькими угловыми. В остальном, "Наполи" постепенно сбрасывал со счетов свои недостатки и пользовался свободным пространством, созданным "Ювентусом", что, возможно, происходило больше от недостатка мотивации, чем от несбалансированного поиска моментов у ворот соперника.

После углового удара Ррахмани (3-1), Аллегри попытался изменить ситуацию: Паредес вышел вместо Локателли, расположившись перед линией защиты, а Ди Мария попытался опуститься в центр поля, чтобы свести игру к ничьей. Тренер также заменил Милика на Кина. Однако "Наполи" всё это не смутило и, более того, команда стала играть еще более плавно и интенсивность — два аспекта, которые позволили сопернику забить четвертый и пятый голы.


В момент, когда "Наполи" начинает своё движение, Марио Руй даже не попадает в кадр. Кварацхелия получил мяч от Осимхена и ускорился с мячом в ногах, выйдя в зону три четверти "Ювентуса". Однако при следующем развитии событий он проигрывает дуэль Данило, и мяч летит к линии ворот. Только тогда мы видим, как Руй появляется в кадре, с решительным рывком прессингуя Бремера, который пытался избежать углового. Руй пытается блокировать вынос бразильца, и мяч оказывается в ногах у грузина, который оформляет вторую голевую передачу на Осимхена, прорвавшегося между Алексом Сандро и Костичем. Все это произошло благодаря настырности Марио Руя, который после более чем часа игры и при счете 3-1, набирается смелости пойти и создать давление на соперника, когда казалось, что мяч находится под контролем игроков "Ювентуса".


Окончательную точку в игре ставит гол Эльмаса. В тот момент казалось, что мы видим не матч, а тренировку команды: Лоботка тащит мяч, прессингует, мы видим вертикализацию Кварацхелии, который передаёт мяч на Оливейру, который затем отдаёт пас на Ди Лоренцо, который, в свою очередь, заканчивал мяч на позиции треквартисты. Именно он в итоге отдаёт передачу Эльмасу на открытое пространство. Еще одно действие, символизирующее способность этого "Наполи" формировать ситуации на свой вкус, даже с помощью импровизированного позиционирования, что является результатом способности игроков понимать пространство на поле и двигаться относительно друг друга. Как сказал Спаллетти: "нужно искать пространство между игроками, а не между линиями".

После такой демонстрации явного превосходства соблазн объявить чемпионат уже закрытым, конечно, силен для любой команды. Однако на самом деле нас ждёт длинный чемпионат впереди, и есть вероятность, что "Наполи" со временем "просядет", а "Ювентус" сможет наверстать позиции, даже после такого поражения, как это. Безусловно, этот матч останется в памяти каждого, даже если в ближайшие месяцы все кардинально изменится.

Однако для "Наполи" это еще одно подтверждение игры на очень высоком уровне, в том числе из-за особого момента, в который оно произошло, то есть через несколько дней после первого поражения в сезоне против "Интера", несмотря на победу над "Сампдорией" в промежутке между матчами. Проигрыш в двух матчах против двух именитых команд сразу после возобновления чемпионата мог бы подорвать уверенность и усложнить для "Наполи" дальнейшее пребывание в верхней части таблицы. Для "Ювентуса", с другой стороны, поражение стало символом их проблем: не только за их намерение почти полностью отказаться от борьбы за владение мячом и, следовательно, от попыток обеспечить голевые возможности через активный прессинг. В отличие от команды Спаллетти, команда Аллегри, похоже, не способна эффективно варьировать любой аспект своей интерпретации, будь то повышенная игровая интенсивность без мяча или стиль игры с владением мячом.

И это, пожалуй, самая большая неудача для Аллегри, который за нарративом прагматизма кажется гораздо более идеологичным. Но можно ли в данный момент ожидать от "Ювентуса" чего-то другого?

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x