

"Наполи" и "Ювентус" поровнялись не только на поле, но и за его пределами. Если сравнить эти два состава, то можно прийти к выводу, что рыночная стоимость команды Спаллетти на данный момент выше (пусть и не намного), ведь клуб умеет находить дешевые варианты, которые за считанные месяцы существенно дорожают. Взять хотя бы Кварацхелию, который этим летом стоил 10 миллионов и был куплен у "Динамо" (Батуми), а сейчас его оценивают в 70 миллионов. А как вам Ким, которые приехал за сумму менее 20 миллионов евро Или как насчет Кима, который приехал менее чем за 20 миллионов, но уже сейчас может быть продан за 50 миллионов евро.

"Наполи" и "Ювентус" поровнялись не только на поле, но и за его пределами. Если сравнить эти два состава, то можно прийти к выводу, что рыночная стоимость команды Спаллетти на данный момент выше (пусть и не намного), ведь клуб умеет находить дешевые варианты, которые за считанные месяцы существенно дорожают. Взять хотя бы Кварацхелию, который этим летом стоил 10 миллионов и был куплен у "Динамо" (Батуми), а сейчас его оценивают в 70 миллионов. А как вам Ким, которые приехал за сумму менее 20 миллионов евро Или как насчет Кима, который приехал менее чем за 20 миллионов, но уже сейчас может быть продан за 50 миллионов евро.
Что же касается "Ювентуса", то клубу статистику портят возрастные игроки (например, чемпион мира Ди Мария, который почти завершил свою карьеру), большое количество игроков, которые уйдут свободными агентами, а также плохой старт в сезоне и травмы, коснувшиеся таких игроков, как Погба и Влахович. Сербский нападающий, например, ровно год назад обошелся "Бьянконери" в 70 миллионов евро плюс бонусы. Его стоимость не только не увеличилась, но и уменьшилась, пусть и незначительно.
А вот игроки "Наполи" подорожали благодаря удачному началу сезона. "Адзурри" традиционно делают ставку на малоизвестных игроков, тогда как "Бьянконери" — на опытных профессионалов, некоторых из которых берут бесплатно, но с повышенной зарплатой, тем самым, экономя средства на покупках. Это объясняет значительно более высокую зарплатную ведомость "Старой синьоры", в которой четыре игрока зарабатывают от 7 до 8 миллионов в год, плюс тренер.
Здесь присутствует существенная разница в методах измерения, так как за этими клубами стоят совершенно разные владельцы по роду деятельности ("Filmauro" — компания, "Exor" — холдинг), а также история самих клубов. В том смысле, семья Аньелли уже как 100 лет управляет "Ювентусом", а Аурелио Де Лаурентис приобрел клуб по решению суда после банкротства в 2004 году, начав с Серии С. Уже два года спустя кинопродюсер оказался лицом к лицу со "Старой синьорой" в Серии В, куда команда попала из-за скандала "Кальчополи".
Таким образом, возрождение клубов в некотором смысле шло параллельно, но между ними сохраняются большие структурные различия. Аньелли вкладывали миллиардные инвестиции, в то время как Де Лаурентиис стремился сделать клуб самоокупаемым. Несмотря на то, что "Наполи" развивался иначе, клуб часто был главным конкурентом "Юве" в Италии в момент, когда туринский клуб завоевал девять Скудетто подряд. Обороты клубов сопоставимые, по состоянию на июнь 2021 года, последний официальный показатель "Адзурри" — явно дисбаланс в пользу "Бьянконери", которые имеют доходы в два с половиной раза выше: 450 миллионов против 179,4 миллионов.
И это, глядя на результаты этого сезона (особенно с учетом вылета "Ювентуса" из Лиги чемпионов, что приведет к сокращению доходов), становится аргументом в пользу "Наполи", который на данный момент является конкурентоспособным на высшем уровне в Италии и в Европе, с низкими расходами и, прежде всего, с контролируемыми потерями бюджета: 52 миллиона (цифра на июнь 2022 года) против 239,3 миллионов спорного бюджета, утвержденного всего несколько дней назад советом директоров "Ювентуса".
"Ювентус" по-прежнему лидирует в рейтинг, "Наполи" прочно занимает четвертую позицию. Последние опросы среди болельщиков подтверждают тот факт, что "Ювентус" остаётся самым популярным клубом Серии А. Согласно данным, опубликованным Sponsor Value by StageUp и Ipsos, которые составляли рейтинги по фанатам на сезон 2022/23, у "Старой синьоры" насчитывается более 8 миллионов поклонников (если быть точнее, то 8 056 000 человек), и это с учётом отрицательного отклонения в 2% по сравнению с прошлым сезоном.
Конкурентов "Ювентусу" здесь нет, так как "Милан" (4 167 000 человек) и "Интер" (3 919 000 человек) значительно уступают в своих показателях. У "Наполи" этот показатель составил 2 636 000 человек. Однако клуб "Адзурри" зафиксировал хороший прирост болельщиков на 2% по сравнению с сезоном 2021-22.
У "Ювентуса" и "Наполи" разные футбольные истории, которые нельзя сравнивать, но "Адзурри" в последние годы стали привлекательнее благодаря своей трансферной политике: Осимхен и Кварацхелия — это игроки того типа, в которых легко влюбиться, поэтому у клуба растёт доля фанатов среди молодого поколения.
"Ювентус" — не только самая популярная команда, но и самая трансверсальная, поскольку ее болельщики разбросаны по всей Италии: "Бьянконери" преобладают в трети регионов, особенно на юге. Черный и белый — это те цвета, которые наиболее актуальны не только в Пьемонте и Валле-д’Аосте, но и на Сицилии, в Калабрии, Базиликате и Апулии, а также в Молизе, Абруццо, Марке и Умбрии.
У "Наполи" хорошая база болельщиков в Кампании, здесь неаполитанский клуб поддерживает большинство.
Что же касается зарубежных болельщиков, то самой популярной командой Серии А остаётся "Милан", который опережает "Интер" и "Ювентус" (источник: Nielsen).
Трудно сравнивать экономическую мощь одной из самых могущественных семей Италии на протяжении более, чем века и человека, который имеет большую репутацию в кинематографе и только в последние 15 лет погрузился в Серию А. Активы "Exor" — голландского финансового холдинга, контролируемого семейством Аньелли — "дочки" старого "IFIL", оцениваются в 18 миллиардов. Сегодня под "зонтом" "Exor" находятся автомобильная группа "Stellantis" (бывший Fiat), промышленная группа "Iveco", производитель автомобилей "Ferrari", футбольный клуб "Ювентус", еженедельный журнал "The Economist" и издательская группа "Gedi", ежедневные газеты "La Repubblica", "La Stampa" и "Il Secolo XIX", сети местных газет и различных радиостанций, а также капитальная компания "Cnh Industrial".
Рядом с этим гигантом "Filmauro" со своими 185,6 миллионами (не миллиардами) активов кажется каплей в океане футбольных конкурентов. К слову, компания "Filmauro", находящаяся в руках семьи Де Лаурентиис, владеет 92 процента акций "Наполи" и "Бари", которые сейчас выступают в Серии В и находятся под контролем сына Аурелио.
Финансовая мощь позволяет семейству Аньелли выплачивать большие долги за счёт увеличения капитала (на 300 миллионов в 2020 году, на 400 миллионов в 2021 году). У "Наполи" возможности более ограниченные, они почти полностью амортизированы "диетой" на трансферном рынке. Настолько, что Аурелио Де Лаурентис за 18 лет своего руководства клубом провел только одно увеличение капитала на 16 миллионов в 2007 году.