Адриан MУТУ: ВЗЯТЬ РЕВАНШ У САМОГО СЕБЯ

Туринский "Ювентус" недаром называют лучшим клубом Италии наряду с "Миланом". Он не только чемпион страны по количеству скудетто и числу болельщиков. Это еще и коллектив, умеющий приводить в чувство даже тех игроков, которые по дисциплинарным параметрам вроде бы не должны подходить команде, не признающей вторых мест.
Подтверждением воспитательных способностей "Ювентуса" стало случившееся с румыном Адрианом Муту. 26-летний игрок нынешней осенью нередко выходит на поле в составе чемпионов Италии, тогда как еще прошедшей зимой он проходил курс лечения от кокаиновой зависимости. Семимесячная дисквалификация Муту стоила ему места в лондонском "Челси", но не отпугнула туринцев.
— Вы в последнее время дважды выходили в основе "Ювентуса" и оба раза сумели отличиться. В чем секрет игрока, вернувшегося в большой футбол оттуда, откуда иные ваши коллеги уже не возвращаются? — вопрос Адриану.
— Меня не очень интересуют голы как таковые. Просто делаю все возможное, чтобы принести максимальную пользу команде в той роли, которую уготовил тренер. Я не играю чистого нападающего, но если удается при этом забивать, то кто будет против? Главное, что клуб идет на первом месте в чемпионате и успешно выступает в Лиге чемпионов.
— Вы уезжали из Италии, имея богатые перспективы. А вернулись на Апеннины после пережитой драмы. Не всякому дается второй шанс, согласны?
— Согласен. И благодарен "Ювентусу" и судьбе за то, что такой шанс представился. Я вернулся в Италию, потому что получил приглашение от великого "Ювентуса", а на такие предложения отказом не отвечают.
— Что для вас означает нынешнее пребывание в клубе?
— Я пытаюсь доказать себе, что способен выбраться из самой черной полосы в карьере — взять реванш у самого себя. Думаю, настоящее представление об игроке можно получить, когда у него все плохо, а не когда все слишком хорошо. Не всем дано подняться после жестокого падения. Мне же хочется убедиться, что я на подобное способен.
— Похоже, вам это удалось. Не боитесь вновь оступиться?
— Не надо этого опасаться. Надо сохранять максимальную концентрацию и желание работать. А еще понимать, что делаешь дело во благо коллектива.
— Что же все-таки приключилось с вами в Англии?
— Там многое произошло, но основное — не смог прижиться в этой стране. По менталитету я куда ближе к Италии. Что ж тут поделаешь?
— Ваше имя слишком часто попадало в скандальные хроники, вы погрязли в ссорах с женщинами, докатились до наркотиков. Как это получилось?
— Я часто испытывал одиночество, приступами накатывала грусть. При этом не хочу себя оправдывать. Бывало, совершал поступки, которыми, мягко говоря, нельзя гордиться. Поверьте, жестокий урок пошел впрок. А заодно я понял то, что раньше не казалось очевидным: футболисты — такие же люди, как все, а не сверхчеловеки. И они могут ошибаться точно так же, как окружающие их болельщики.
— "Ювентус" принял вас в самый разгар дисквалификации. Выходит, туринский клуб верил в Муту безоговорочно?
— Руководство вникло в мои проблемы и отнеслось как к человеку, а не к роботу, который должен гонять мяч — и баста. Видимо, в "Ювентусе" видели, что я не растратил потенциал и могу преодолеть кризис.
— Что говорил Фабио Капелло во время дисквалификации?
— Главный тренер всегда настроен позитивно, он подбадривал меня. Капелло и его штаб разработали для меня специальную программу подготовки, за что я очень благодарен.
— В чем главный секрет "Ювентуса", из года в год борющегося только за первое место?
— На моем примере можно убедиться, какое значение в клубе придается дисциплине и чувству локтя. Недостаточно обладать футбольным талантом, важно еще уметь поставить его на службу партнерам. Именно этому в команде учат.
— "Ювентус" начал сезон с девятиматчевой победной серии. Ударило ли затем по настрою поражение от "Милана"?
— Нет. Ведь уже в следующем туре мы одержали очередную победу Что же касается поражения от миланцев, то мы, конечно, настраивались на победу, но и в проигрыше на "Сан-Сиро" не вижу трагедии. Нельзя пройти весь чемпионат без поражений, а проиграть "Милану" на его поле не зазорно. Постараемся взять реванш во втором круге дома.
— Не угнетает тот факт, что вы набрали хорошую форму, вышли в стартовом составе, а затем вновь стали начинать тот или иной матч на скамейке?
— В команде примерно 20 футболистов высокого уровня. Понятно, что все одновременно выходить на поле не могут. Значит, главный тренер обречен делать выбор. А игроки должны этот выбор принимать, и я не исключение. В "Ювентусе" все знают, как обстоят дела с ротацией состава, а потому никто не ропщет. Это еще один большой плюс клуба.
— Даже Дель Пьеро не жалуется?
— Дель Пьеро — потрясающий пример для всех. Поведение капитана можно считать образцовым для профессионала. Алексу следует только поаплодировать.
— Кого считаете своим другом в "Ювентусе"? Кто из игроков больше других помог вам в новой жизни?
— В коллективе, как я уже говорил, не на словах, а на деле господствует чувство локтя. Я ощущал не какую-то отдельно взятую поддержку, а внимание всего коллектива. В раздевалке всегда царит дружеская атмосфера.
— Этому наверняка способствуют победы, верно?
— Как раз наоборот: без единства за пределами поля их бы не было.
— Вы сказали, что неуютно чувствовали себя в Лондоне. Но по сравнению с Турином столица Англии гораздо более интересный во всех смыслах город. Как вам живется здесь?
— Турин очень нравится. И живется мне неплохо, тем более что черно-белые цвета города совпадают с цветами клуба.
— "Ювентус" не скрывает, что будет биться за победу на обоих фронтах — в чемпионате Италии и Лиге чемпионов. Вы лично какой трофей предпочли бы в конце сезона — скудетто или еврокубок?
— Коварный вопрос… А нельзя ли получить и то и другое? Очень хотелось бы! Но какой смысл загадывать? Мы должны настраиваться на победу в каждом матче в любом турнире. А затем подсчитаем, что получилось, что нет.
— Кого считаете самыми сильными форвардами серии А?
— Выступающих за "Ювентус".
— Вы очень серьезно и патриотично отвечаете на вопросы о своей команде. Прежняя легкомысленность куда-то улетучилась. Быть может, вы и в роли плейбоя больше не выступаете?
— Плейбой остался в Англии, а в Италию вернулся футболист Муту. И живет он счастливой личной жизнью благодаря жене Консуэло.
— У вас есть ребенок по имени Марио от предыдущей спутницы жизни. Способен ли он пойти по стопам отца и вырасти в хорошего футболиста?
— Ему всего три года. По мячу уже попадает исправно. Ну а на будущее загадывать рано. Поживем — увидим.
Георгий КУДИНОВ
Турин — Милан
"С-Э"

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x