Html code here! Replace this with any non empty raw html code and that's it.

[СТАТЬЯ] Лилиан Тюрам, министр обороны, который хотел стать священником

Чемпион мира по футболу. Это – Лилиан Тюрам, или один из самых сильных защитников своего поколения, способный переиграть практически любого соперника на поле, но прежде всего, он – символ борьбы с расизмом, занимавшийся социальными вопросами сразу по нескольким фронтам.
Чемпион мира по футболу. Это – Лилиан Тюрам, или один из самых сильных защитников своего поколения, способный переиграть практически любого соперника на поле, но прежде всего, он – символ борьбы с расизмом, занимавшийся социальными вопросами сразу по нескольким фронтам.

Лилиан родился в Гваделупе на Новый год, вырос в трейлере с мамой и четырьмя братьями и сёстрами после того, как их бросил отец, когда он был еще совсем маленьким. В этом возрасте, семья переезжает в Париж, где мама устраивается работать уборщицей, чтобы содержать своих детей. О своём непростом детстве, Лилиан рассказывает в интервью для издания La Repubblica:

"Я стал первым ребёнком на острове, родившимся в Новый год. Газеты и телевизоры штурмовали наш дом. Отец? Честно говоря, я никогда не скучал по нему. Иногда лучше расти без него, чем иметь дело с тем, кто не ведёт себя подобающе отцу. Я мало что знаю о нём, но точно знаю, что своему сыну я дам как можно больше любви, потому что всегда нужно стараться быть справедливым с самим собой и другими. Самое прекрасное воспоминание в моей жизни – это рождение моего сына, потому что оно напомнило о тех жертвах, на которые пошла моя семья, чтобы вырастить меня".

Лилиан был очень стройным, поэтому получил прозвище "jambes d’allumettes", или "ноги спички". Парень начал заниматься лёгкой атлетикой, пока не понял, что любит гонять мяч. И эта любовь уже вскоре ответила взаимностью. Первой командой стал местячковый клуб из района Фонтебло, игравших в чёрно-белых футболках, похожих на форму "Ювентуса". Возможно, уже тогда это был своеобразный знак судьбы.

Но сперва Тюраму предстояло найти свой путь, еще и потому, что в детстве Лилиан посвятил себя священству, в какой-то момент времени даже подумывая о семинарии. В прочем, эта идея достаточно быстро исчезла, как только он узнал, что священники не могут жениться, не говоря уже о том, чтобы иметь детей.

"В девять лет я хотел стать священником. Здесь, на Антильских островах, священник – герой, он олицетворяет силу и мудрость. А потом мы рассказываем какие-то странные красивые сказки, в которых есть даже место колдовству. Потом я приехал во Францию и был удивлён, что у священника не может быть детей. Я и сейчас этого совершенно не понимаю".

Тем временем его замечают скауты. В дом Тюрама поступает звонок из Монако, где Лилиан окажется под защитным крылом Арсена Венгера. Лилиан – умный парень, и он полон желания учиться не только на поле, но и за его пределами. Он много времени уделяет учёбе, носит округлые очки, из-за небольшого нарушения зрения, которые создают вокруг него статус футболиста-интеллектуала.

Тюрам остается в Княжестве на пять сезонов, в течение которых регулярно встречается с итальянскими клубами. Сначала – "Фиорентина", затем – "Ювентус", а в конце появляется амбициозная "Парма" при Танци, и уже в 1996 году Тюрам оказывается в Серии А, где ему предстоит играть в защите в паре с Каннаваро. Об этом периоде он расскажет для клубного журнала "Ювентуса" следующее:

"Я провёл пять фантастических лет в Парме, мы сыграли вместе множество игр. Я многим обязан Фабио, потому что, после переезда в Италию, я был двадцатичетырёхлетним юнцом, и он помог мне вписаться в совершенно новую реальность. Он удивительный человек, всегда весёлый. Скажем так, если я и стал таким, какой я есть, то это благодаря тому, что мы вместе жили в те годы".

Тогда "Пармой" руководил Карло Анчелотти, которого в последующем заменит в клубе Малезани. "Джаллоблу" боролись за Скудетто, который оставался для клуба мечтой. Первая большая победа Тюрама приходится на сборную Франции на домашнем Чемпионате мира в 1998 году. В полуфинале против сборной Хорватии, защитник Тюрам записывает на свой счёт дубль. Для самого Лилиана это крайне редкое событие, о нём он вспоминает следующее:

"Просто чтобы прояснить: обычно я не забиваю даже на тренировках, даже если окажусь перед воротами соперника. Всё заканчивается тем, что после попытки забить, судья показывает мне красную карточку".

К этому моменту, "Парма" становится слишком скромным клубом, в котором может играть чемпион мира, и для удержания игрока будет недостаточно даже завоевания Кубка УЕФА, Кубка Италии и Суперкубка Италии. Тюрам оказывается близок к переходу в "Интер" в 2000 году, но спустя год его заполучает Моджи в "Ювентус", за 70 миллиардов лир. Лилиан соглашается на переход в "Бьянконери", потому что там играет его друг Зидан и работает экс-тренер Анчелотти, которые, в итоге, покинут Турин сразу после его приезда.

"Анчелотти очень настаивал на том, чтобы я приехал в Турин, и когда его уволили, он был очень расстроен, но предложил мне не менять своего решения. Зидан тоже убедил меня согласиться на предложение "Ювентуса". Было странно узнать, что "Зизу" ушёл. Но перемены – это часть нашей жизни".

В "Ювентусе" ему предстоит сменить своё амплуа, учитывая, что Липпи решает перевести его на правый фланг, несмотря на то, что сам Тюрам был не сильно рад этой идее. В составе туринского клуба, Тюрам выигрывает четыре Скудетто, всё с теми же тощими ногами. Он был настоящим лидером, пусть и почти не получал капитанскую повязку. Почему? Об этом рассказал он сам в интервью для клубного журнала:

"Будучи ребёнком, кажется, лет в пятнадцать, тренер дал мне капитанскую повязку. После матча я сказал ему, что никогда больше не приму эту роль на себя, потому что я чувствовал себя иначе, не так, как остальные. Долгое время я испытывал странное ощущение от этого. Потом нечто подобное случалось со мной в "Монако", "Парме" и "Ювентусе". Безусловно, с годами я изменился, и больше не чувствую себя другим, но часто вспоминаю тот эпизод".

В 2006 году происходит скандал, в центре которого оказывается "Ювентус", и который меняет всё вокруг, а Тюрам оказывается в "Барселоне", где оказывается нелегко получить место в составе. После возвращения на родину, после подписания контракта с "ПСЖ", у Тюрама диагностируют сердечную патологию, аналогичную той, которая стоила жизни его брату Антонио на баскетбольной площадке. На тот момент Лилиану было 36 лет, и он принимает решение завершить карьеру. По крайней мере, на поле.

"Еще в молодости, в "Монако" у меня уже диагностировали нечто, но сказали, что я могу играть. Кардиолог сказал, что это был порок сердца. Он провёл более глубокий анализ. Я знал, что у меня есть проблемы с сердцем, потому что у моей мамы было то же самое. Мой брат умер от этой болезни на баскетбольной площадке, и другие члены семьи тоже страдают тем же недугом".

Первенес Маркус, родившийся еще в Парме, сегодня – многообещающий игрок мёнхенгладбахской "Боруссии". Второй сын – Хефрен, также родившийся в Италии, играет в "Ницце", по версии Guardian он вошёл в число лучших талантов 2001 года рождения.

Оба парня, конечно же, являются гордостью для отца Лилиана, который тем временем посвящает себя душой и телом борьбе с расизмом. Об этой проблеме он знает очень хорошо:

"Белые игроки и тренеры способны на многое, если ничего не предпринимать, что означает, что ты принимаешь такое положение вещей. Игроки должны признать: "Да, в Италии есть расизм". И об этом нужно говорить, потому что ты любишь Италию и хочешь что-то изменить. Если у тебя есть проблема, то я должен тебе помочь, и это не значит, что я должен сперва спросить, откуда ты родом и какого цвета кожи. Если ты кричишь, что Кулибали – обезьяна, то совершаешь насилие, но не только над ним, но и над многими людьми".

Слова чемпиона по жизни, который стал частью футбольного мира. Министр обороны, который хотел стать священником. Он смог покорить мир.

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Последние новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
P