Для "Манчестер Юнайтед" этот вечер стал поучительным: 28-летний Миралем Пьянич показал, как нужно управлять игрой элитного европейского клуба с позиции полузащитника.
Взгляд налево. Взгляд вправо. Опять налево. Быстрый взгляд через плечо. Теперь назад. Опять налево. Опять верно. Снова через плечо. Появляется идея. Всего за несколько секунд Миралем Пьянич сделал около десятка мысленных фотографий вокруг себя. Причина, по которой он это делает, состоит в том, что он понимает, что на поле есть еще 21 игрок, наблюдающий за мячом. Его работа – следить за всеми остальными.Для "Манчестер Юнайтед" этот вечер стал поучительным: 28-летний Миралем Пьянич показал, как нужно управлять игрой элитного европейского клуба с позиции полузащитника.
Взгляд налево. Взгляд вправо. Опять налево. Быстрый взгляд через плечо. Теперь назад. Опять налево. Опять верно. Снова через плечо. Появляется идея. Всего за несколько секунд Миралем Пьянич сделал около десятка мысленных фотографий вокруг себя. Причина, по которой он это делает, состоит в том, что он понимает, что на поле есть еще 21 игрок, наблюдающий за мячом. Его работа – следить за всеми остальными.
Этот вечер для "Манчестер Юнайтед" получился поучительным, но самое важное заключалось в самом не очевидном. С Блезом Матюиди справа и Родриго Бентанкуром, 28-летний Пьянич показал современный мастер-класс по управлению игрой современного элитного топ-клуба с позиции полузащитника. При этом он проявил все те качества, которых в настоящее время не хватает в "Манчестер Юнайтед": хладнокровие, контроль, мобильность, гибкость, умение выбрать направление для правильной передачи и умение видеть поле, в первую очередь.
Не часто услышишь фамилию Пьянича, когда кто-то перечисляет лучших полузащитников мира: Модрича, Крооса, Ракитича, Тьяго. Возможно из-за того, что он еще не набрал свою оптимальную форму. Возможно из-за того, что босниец редко проявляет свои таланты на крупнейших европейских аренах. Но если его тренер Массмилиано Аллегри говорит, что Миралем может стать одним из трех лучших полузащитников в мире, то это не просто гипербола. И в этот вечер он показал, что умеет управлять своей командой как никто другой.
Прежде всего, дело во взгляде: он сканирует пространство вокруг себя. Он постоянно смотрит вокруг себя, его зрачки перманентно находятся в движении. Каждый игрок пытается строить собственную картину игры, но рядом с Пьяничем начинаешь ощущать, что игра становится более элементарной, ведь играет он в первую очередь не ногами и лёгкими, а глазами. Он никогда не оглядывается на скамейку и трибуны. Его задача заключается в том, чтобы в тот момент, когда он получит мяч, он не только знал о дальнейших вариантах его отправки, но и выбрал своего фаворита для этой передачи.
В этот момент в силу вступает безупречное прикосновение к мячу. На половине соперника, Миралем, не оглядываясь по сторонам с мячом в ногах, уже знает, что Жоао вот-вот начнёт забегание по правому флангу. Мяч уже устремляется туда, и вот, уже через несколько секунд, Пауло Дибала забивает единственный в матче гол, оставляя не у дел Неманью Матича.
Игру он начал выше обычного, чтобы попытаться заполучить мяч как можно раньше и сорвать игровой ритм "Манчестер Юнайтед". После этого он спускается глубже, на свою половину, чтобы замедлить игровой ритм. Во втором тайме, когда "Юнайтед" постепенно вернулся в игру, он пытается отправлять мяч в наименее опасные для своей команды области поля, в какой-то момент решившись на чрезвычайно смелый шаг: накричав на Джорджо Кьеллини за то, что тот слишком поздно расстался с мячом.
Еще пару сезонов назад Аллегри публично критиковал Пьянича в надежде на то, что критика подтолкнёт его к росту. "Иногда, когда он ошибается, он ведёт себя так, словно наступил конец света, – говорил тренер об игре Миралема. – Ему нужно сохранять спокойствие и чувствовать себя расслабленным, потому что пока он реализовал свой потенциал лишь частично". И Пьянич действительно показал, что стал лучше в этих компонентах. Лишь Бентанкур совершил больше передач (72), чем Миралем.
Элитный футбол в наши дни – это движение, меняющиеся формы и фальшивые стены. Защитники, которые на самом деле нападающие. Нападающие, которые на самом деле полузащитники. Вратари, которые на самом деле играют плеймейкерами. Все это в наши дни способен делать Н’Голо Канте. И поэтому потребность в игроках, которые могут разобраться в этом движущемся калейдоскопе, увидеть закономерности в безумии, как никогда актуальна. В конечном счёте, именно этого не хватает "Юнайтед", поскольку время истекло и игра ускользнула от них.
Источник: The Independent